Города в Age of Wonders - основа вашего благосостояния и дохода. Только в городах можно строить армии. Города делятся на деревни, поселки, средние города, и столицы. В деревнях можно строить только юнитов первого уровня. Соответственно самых сильных юнитов вашей расы можно произвести только в столице.
Города можно и нужно развивать. Система развития города в Age of Wonders кардинально отличается от других игр подобного рода. Вот что можно делать в городах:
Модификация - усовершениствование инфраструктуры города, которое позволяет производить более сильных юнитов. Максимальный уровень модификации зависит от размера города. Столицу можно модифицировать 4 раза, а деревню нельзя вообще. Стоит заметить, что после проведения модификации следует еще провести установку новых юнитов на производство. Каждая Модификация стоит 250 золотых.
Фортификация - обнесение города защитной стеной, которая может быть проломлена ТОЛЬКО осадными машинами. Простые армии будут не в силах взять укрепленный город. Укрепления бывают двух видов - деревянное и каменное. Вначале необходимо возвести деревянные стены, а лишь потом можно укрепить стены камнем.
Следует помнить, что любой город населен горожанами. И эти горожане могут относиться к вашему правлению как дружелюбно, так и враждебно. Если вы захватили вражеский город, населенный враждебной расой, то врят ли население будет очень радо работать на вас. В этих случаях в городе следует провести ряд решительных мер, по борьбе с инакомыслием:
Миграция - выселение из города его коренных жителей и заселение его дружественной расой. Это действие еще более осложнит дипломатические отношения с выселяемой расой.
Грабеж - если захваченный город вам не слишком нужен, а поблизости ошивается вражеская армия, которая может в скором времени отбить город назад, то имеет смысл этот город разграбить, чтобы и врагу ничего не досталось. Следует помнить, что грабеж требует некоторого времени, которое зависит от размера города, и поэтому не следует проводить грабеж столицы врага, если тот может отбить её на следующем ходу. Грабеж еще более осложняет дипломатические отношения с пострадавшей расой.
Разрушение города - если вам посчастливилось захватить город врага, но удержать его даже несколько ходов не представляется возможным, то город можно просто сравнять с землей. Для проведения этой акции в городе должна находиться хотя бы небольшая армия, но следует помнить, что население не будет спокойно смотреть, как вы рушите их дома и восстанет против вас. Разрушение также серьезно портит дипломатические отношения с расой, к которой относилось население города.
Из источников силы ваш лидер и его герои черпают дополнительную ману, которая идет на наложение заклинаний, поддержку уже наложеных глобальных заклинаний и изучение новых заклинаний. Вы можете получать ману только из источников той сферы, в которой ваш лидер имеет познания. Исключение составляет только источник магии, который не зависит от сферы.
Магии | Жизни | Земли | Огня | Воды | Воздуха | Смерти |
Алтари могут быть использованы для нанесения урона вражеским войскам. Для этого используется заряд, накопленный алтарем. Если алтарь заряжен не полностью можно выстрелить используя собственную ману.
Молнии | Жизни | Смерти | Огня | Яда | Льда |
В гильдии строителей рабочие за некоторую плату производят различные механизмы, такие как: Инженер, Огнеметатель и Дрель.
На арене ваши юниты могут тренироваться и получать статус Ветерана или Элиты.
Накладывает на ваши войска атакующие заклинания.
Для перехода между подземельями и поверхностью используются пещеры. Пещеры - идеальное место для засады на врага.
Верфь - это сооружение, на котором производятся корабли. Для производства более совершенных кораблей необходимо проводить улучшения верфи.
Контроль над этими структурами приносит доход в виде золота.
Рудник | Ферма |
На карте разбросано множество руин, склепов, подземелий и древних пирамид. Эти меса имеют неплохую охрану, но захватив их можно найти артефакты или освободить узников из подземелья.
Руины | Склеп | Подземелье | Логово Монстра | Пирамида |
Позволяет обозревать большие пространства и служит защитой вашим войскам в случае нападения.
Мгновенно переносит войска на расстоянии.
Маги, живущие в башне изучают заклинания. За умеренную плату они продают некоторые из них.
В кристально-чистых магических водах озера можно увидеть удаленные районы, но только те, где есть такое же озеро.