Появление
смертных.
Через
некоторое время после всех этих событий, в мире Азерота
начали зарождаться новые расы. Однако, в отличие от своих предков, они не имели
божественной силы и бессмертия. Постепенно к ним привязались новые имена -
Гномы (Dwarves),
Люди (Humans) и
Тролли (Trolls).
К несчастью,
мир между новыми обитателями Азерота продлился не
слишком долго. Как только Высшие Эльфы прибыли в Куэл'Талас,
они испытали на себе губительные набеги Троллиных
Племён. Вскоре все это переросло в настоящую войну между расами. В то же время,
молодая и амбициозная нация Людей активно развивала
свою культуру, постоянно расширяя границы и присоединяя все новые и новые
земли. В 2900 году BDP(до открытия Тёмного Портала) была основана объединенная империя Людей - Аратор (Arathor), в центре материка Лордаерона
(Lordaeron).
Примерно
с 2700 BDP
года, Высшие Эльфы боролись с Троллями. Последние фактически уже победили, кода
Эльфы запросили помощи у Людей из Аратора. В обмен на
пособничество, они предложили научить Людей их магическим навыкам. Объединенная
армия Аратора и Эльфов с легкостью очистила большую
часть Лордаерона от Троллей. Именно в это время Люди
и начали применять магию, порой даже очень неосторожно. Это и привлекло
внимание демонов Пылающего Легиона в очередной раз. Для защиты спокойствия мира
был создан магический Орден Трисфала (Trisfal Order). Его адепты были посвящены в суть строения мира,
а также владели особой силой бессмертных предков, которую всегда были готовы
обратить против демонов. Однако, примерно в 1200 BDP году, королевство Аратора
развалилось на семь независимых государств - Азерот (Azeroth), Гилнис (Gilneas), Куль Тирас (Quel Tiras), Даларан (Dalaran), Лордаерон (Lordaeron), Стормгарде (Stormgarde) и Альтерак (Alterac). Причиной этого стали разногласия внутри Людей, невозможность центра
контролировать свои земли.
Рождение
Медивха. Через 2500 тысячи лет после основания Ордена Трисфала,
Стражница Эгвин (Ayeguin) сразилась с Демоническим Лордом Саргерасом,
правителем Пылающего Легиона. Битва была жестокой, и в
конце концов Стражнице удалось победить его и
похоронить в северных морях, у побережья королевства Азерот.
Тем не менее, великому демону удалось тайком послать свой дух к еще не
родившемуся дитю Эгвин.
Постепенно,
Эгвин решила обзавестись потомством. Она влюбилась в Вызывника Ниеласа Арана (Nielas Arahn the Conjurer) из Азерота, представшего ей отличной партией. Вскоре, примерно в 559 BDP году, они поженились, и Эгвин
родила сына Медивха (Medivh). Она передала ему всю свою силу и знания с
расчетом сделать его еще более сильным Стражем; затем Эгвин
удалилась в Орден, оставив сына на попечение отца, постоянно наблюдая за его
жизнью издали.
В это
же время нацией Азерота правил мудрый король Вринн III (Wrynn III).
Благодаря нему, в этих землях установились мир и справедливость. Король был
несказанно рад, когда его жена, Леди Варья (Lady Varia), родила дочь Лану (Lana) в 564 BDP году.
Под
руководством своего отца Арана, Медивх
вскоре был готов к получению титула Придворного Вызывника
(Conjurer to the Court). Однако, на его тринадцатилетие,
в нем пробудилась сильнейшая магия Легиона, причинив юному магу ужасную
душевную травму. Чтобы бороться с охватывающим его злом, Медивх
немедленно поспешил со своим отцом в Нортширское
Аббатство (Northshire Abbey). Более тысячи священнослужителей совершали над ним обряды, чтобы спасти
его душу и тело. Только комбинация их силы и силы Арана
позволила остановить энергию Медивха. После
нескольких часов колдовства, Аран упал замертво на
землю, а Медивх заснул глубоким сном.
Король
Вринн III и Аббат Нортшира Алонсус Фаоул (Alonsus Faol)
согласились перенести бессознательного Медивха в Аббатство. Именно здесь, жрецы Нордшира смогли следить за его состоянием. Через шесть лет
после этого, принцесса Лана достигла совершеннолетия и была готова к
замужеству. Медивх прибыл на церемонию, даровав
принцессе и принцу свое благословение и поддержку. Наконец-то он получил
фактический контроль над своей силой. Медивх подарил
супругам магический стакан Сердца. Он объяснил его назначение как смотрителя за
спокойствием. Пока этот стакан пуст, народ Азерота
находится в безопасности.
В то
же время, Эгвин уже давно наблюдала своим
повзрослевшим сыном. Несмотря на его добрые поступки, она подозревала
что на Медивха может воздействовать некая дурная
сила.
Проклятие
Орков. С тех пор как Пылающий Легион был изгнан из мира Азерота,
а его лидер потерпел поражение, демоны пытались любой ценой посеять
нестабильность в этом ненавистном им мире. Они решили подчинить своему влиянию
некую расу, с помощью которой они бы могли реализовать вторжение в Азерот, после чего просто добить истощенного и запуганного
противника. Исполнителями этого плана демоны выбрали Орков
из сопредельного мира Драенор (Draenor), на которых они наложили ужасное проклятье. До этого, Орки
жили в мире и согласии, опираясь на этикет охотников, ведомые
Шаманами (Shamans) и
Провидцами (Farseers), поклонясь духам своих
предков и животных. Именно проклятие демонов сделало их яростными и
безжалостными существами, жаждущими крови.
Демон
Кил-Джаеден(Kil'jaeden), потомок и ученик поверженного Лорда Саргераса, вступил в контакт со Старшим
шаманом Нер’Зулом(Ner’zhul), наиболее уважаемым и почитаемым лидером орков и пообещал тому наделить орков
великой властью и сделать их полновластными хозяевами их мира. Он также
пообещал пожилому шаману мистические знания, если тот предоставит себя и свой
народ во власть Легиона. Расчётливый и жадный до
власти по натуре, Нер’Зул принял предложение демона и
заключил с ним Кровавую Сделку (Blood Pact). Сделав
это, Нер’Зул обрёк орков на
проклятье и сделал их рабами Пылающего Легиона.
Со
временем Кил-Джаеден решил, что у Нер”Зула не
хватит воли, чтобы превратить орков в единую, алчущую
крови орду. Нер’зул же в свою очередь
наконец осознал, что его сделка с Кил-Джаеденом
приведет только к полному уничтожению его расы и отказался помогать демону в
дальнейшем. Озлобленный отказом повиноваться Кил-Джаеден поклялся жестоко отомстить Нер’Зулу
и осквернить и развратить весь народ орков. Демон
нашел нового последователя, многообещающего ученика Нер’Зула
– Гул’Дана(Gul’Dan) и покорил его волю при помощи тёмной магии.
Постепенно,
он сделал Гул'Дана
невероятно сильным, научив применять особые стороны темной магии. С этого
времени Шаманы начали практиковать магию тьмы, постепенно превращаясь в
Колдунов (Warlocks).
Вскоре многочисленные Оркские кланы были объединены в
одну кровожадную Орду под командованием Темных Колдунов. Гул’Дан
первым из орков смог вызывать себе в помощь ужасающие
темные силы Бездонной Пустоши. Нер’Зул, не в силах
остановить своего бывшего ученика, мог только наблюдать, как он мастерски
превращал орков в безумные орудия убийства и
разрушения.
Некоторые
Орки были против такого хода событий; они не
поддались извращающему влиянию Легиона. Дуротан (Durotan), лидер одного из кланов, выступил открыто против
Колдунов. Он пытался объяснить другим вождям об их ошибке и распустить Орду,
но, тем не менее, Колдуны стали настолько сильны, что просто-напросто
уничтожили большинство мятежников.
Дыра
появилась. Орда быстро захватила
весь Драенор, фактически поглотив и уничтожив все
остальные расы. Лишившись потенциальных врагов, Орки
больше не могли найти выход их ярости. Некоторые кланы и вожди пожелали
оставить кровавую бойню, тем самым подвергнув себя
неминуемому уничтожению. Именно сейчас Гул'Дан и
решил действовать. Колдун создал особый орден, Теневой Совет (Dark Council), практикующий темную магию и некромантию. Совет
постепенно протянул свои щупальца везде, и вскоре вся практически Орда стала
беспрекословно ему подчиняться. Он пообещал Оркам
найти путь в другие миры для удовлетворения их ярости.
В то же время, никто из Колдунов Теневого Совета не мог
увидеть Гул'Дана, величайшего из всех Оркских Магов. Тот искал совета у своего демонического учителя Кил'джаедена.
Тот смог приблизить Гул'Дана
к высшему познанию сил Бездонной Пустоши. Он ощутил ее прикосновение, ее силу,
он смог соединиться с ее всепоглощающим влиянием. Именно так он почувствовал Медивха, могущественного чародея из другого неизвестного
ему мира. Благодаря тому, что Медивх был подвержен
действию духа лидера Легиона, Гул'Дан смог открыть с
ним контакт.
Во
время этой связи, Медивх сам почувствовал знание
вождя Орды. Он узнал об Орках и об их мире. Гул'Дан тоже
пытался подчинить секреты и потенциал Медивха,
однако тот усиленно сопротивлялся чужому воздействию. Он спросил об этом своего
мастера, Кил'джаедена, однако не получил ответа. Медивх был настолько силен, что даже новый предводитель
Легиона боялся его мощи.
Медивх
снова попытался уже сам воздействовать на Гул'Дана и Чародеев. Великий маг был ослеплен полученными
знаниями об орках и мощи
Орды. Все это воздействовало на него и извращало его сущность. Теперь уже
контроль над силами Медивха был частично в руках
Теневого Совета, тот стал медленно переходить на темную сторону. Медивх больше не являлся светлым магом - он заперся в своей
башне, начав изучать темные магические ритуалы. Для чародея появление Орды
могло стать толчком к установлению его власти во всем мире, и через многие годы
Медивх открыл дыру в измерении.
Орки и Люди (WarCraft I).
Орда
входит в Азерот. Вскоре Теневой Совет удостоверился
что дыра достигла нужных размеров. Орки послали своих
разведчиков, которые подтвердили что это именно мир из видений Колдунов. Орда
основала свою крепость в землях Азерота, постепенно
начиная совершать набеги на небольшие деревушки. Мирные фермеры и крестьяне
абсолютно не ждали нападения, когда Оркские налетчики
сжигали и убивали все на своем пути.
Так
как Орки достаточно прочно обосновались около
Портала, Орда начала изучать повадки Людей. Они показались ей довольно слабыми,
поэтому Орда и начала планировать быстрый захват столицы нации Азерота, крепость Стормвайнд (Stormwind).
Однако
все обернулось полнейшей неожиданностью для Орды. Люди смогли не только
защититься, но и с легкостью победить огромные силы Орков.
Последние могли взбираться на стены крепости, однако часто их сбрасывали вниз
стражники. Тяжеловооруженные рыцари пробивали разлаженные порядки Орды, а
пехота в боевых формациях успешно противопостояла
набегу основных сил. Более того, Люди отлично владели тактическими приемами,
раздробляя вражеское воинство на небольшие группы и впоследствии уничтожая их.
Огромная армия Орды была смята и отброшена назад к Темному Порталу.
Это
ужасное поражение под Стормвиндом повергло в хаос всю
Орду. Уважаемые лидеры этой атаки, Шо'Галл (Sho'Gal) из клана Сумеречного Молота (Twilight Hammer) и Килрогг Мертвый Глаз (Killrog Deatheye) из клана Кровоточащей Долины (Bleeding Hollow), обвиняли друг друга в этой катастрофе. Вся Орда оказалась под угрозой
раскола на два лагеря, каждый из которых поддерживал одного военачальника. Гул'Дан испугался возможного
распада и решил подыскать Орде сильного и бесцеремонного военачальника, который
бы смог навести порядок.
Блэкхэнд Разрушитель (Blackhand the Destroyer) из клана Черной Скалы (Blackrock Clan) привлек его внимание. Благодаря своему
бесконечному влиянию, Гул'Дан смог посадить его на
престол Военачальника Орды. Все кланы склонились перед Блекхэндом,
которым тайком управлял сам Гул'Дан.
Вскоре
после того как Блэкхенд стал Военачальником, Медивх снова связался с Гул'Даном.
Теперь, когда Орки прибыли в Азерот,
он приказывал Гул'Дану уничтожить Азерот
силами Орды, сделав его правителем этих земель. Поначалу Гул'Дан отказывался выполнять его приказы, мотивируя это
тем, что никто и ничто не способно управлять его волей. В обмен на услуги,
темный волшебник открыл Гул'Дану то, что великий Саргерас был похоронен именно в этом мире. Это и был тот
предводитель демонов, которого победила мать Медивха.
Обладание гробницей позволило бы демонам овладеть огромной силой. Взамен Гул'Дан пообещал Медивху уничтожить королевство Азерота.
Начало
сражений. В то время Орки начали обширную подготовку к войне. Понеся тяжелые потери,
они подготовили более серьезную армаду, стоящую в Печальном Болоте. В Орде было
обучено немало Некролитов и Колдунов, которые
помогали основным силам своими ужасными заклинаниями. Фактически, не проявив
достаточной решительности, Люди не смогли сорвать подготовку врага. (Начало
игры и первые наши успехи)
Оркам
удалось захватить некоторые крепости и гарнизоны людей, разграбили крепость
Великой Перчатки (Grant Gauntlet), которая перекрывала дорогу в Красные Горы.
Несмотря на все успехи, Блэкхенд был довольно
посредственным командиром, даже несмотря на всю его жестокость.
Известен случай, когда дочь Блэкхенда Гризелла (Grizella) была похищена Ограми и
спрятана ими в подземельях. По его приказу туда были направлены войска, которые
просто-напросто сравняли все с землей, убив и дитя Блэкхенда
по его приказу - пусть дети лучше слушаются своих родителей. (Именно этот суд и
вершит игрок в четвертой миссии)
Мятеж
в Орде. Пока Блэкхенд "учил" свою дочь, довольно крупная армия
Азерота совершила удар по важному гарнизону в Красных
Горах. Хоть атака и была предотвращена, ее последствиями стали немалые
разрушения и потери в Орде. (Мы то ее отбили:-))
Как
вы помните, некоторые Орки во главе с Дуротаном решили противостоять Гул'Дану
и Колдунам. После своего поражения, Дуротан вместе с
уцелевшими последователями бежал в Альтеракские горы.
Он был полностью избавлен от демонического влияния и построил свой клан Белых
Волков (Frostwolves) на старинных традициях. Клан был назван в честь
исконных обитателей гор - белых волков, с которыми Орки
смогли сблизиться.
Чувствуя
приближение смерти, Дуротан решился на отчаянный шаг.
Вместе с семьей он отправился к одному из своих бывших близких друзей, Огриму Роковому Молоту (Ogrim Doomhammer). Он рассказал ему о предательстве Гул'Дана, который продал себя
Пылающему Легиону. С недоумением Огрим слушал старого
друга, в его жилах вскипела кровь, и он поклялся отомстить Колдунам.
К
сожалению, это откровение было последним, что мог сказать Дуротан.
По пути назад на него напали сыновья Блэкхенда - Ренд (Rand) и Мэйм (Maim), подвергшие его суровым пыткам, а затем смерти. Его
собственный сын был брошен умирать в снегах, однако проходящий неподалеку
человек по имени Блэкмур (Blackmoore) нашел его, услышав детский плач, и отнес его в
крепость Дарнхолд (Durnhold).
Пытаясь
реабилитироваться в глазах объединенных кланов, Блэкхенд
решил нанести удар по мирному городу Сангейлу (Sungale). Он пытался вселить в своих подданных уважение перед ним за проявленную
кровожадность. Хотя в целом атака и удалась, да и была захвачена ценная магия,
сам исход боев был неудовлетворителен. (Миссия
6)
Несмотря
на свое обещание Дуротану, Огрим
Молот не смог побороть искушение властью и стал одним из основных
военачальников Блэкхэнда(с ним и ассоциируется игрок - в первой части вы играете от
лица Огрима). Он стал жесток и кровожаден, однако в
то же время Огрим был и отличным стратегом, разбирающимся
в тактических приемах Людей. Почувствовав слабость Блэкхенда и помня увещевания мертвого Дуротана, Огрим поднял военный
мятеж и уничтожил своего бывшего командира. Ему удалось привлечь на свою
сторону и лидеров других кланов.
Историки
разнятся в описании этих событий. Некоторые считают Огрима
лишь хитроумным предателем, который впоследствии привел Орду к кризису, другие
считают, что именно он положил начало освобождению орков
от проклятья демонов. Но так или иначе он был сильным
командиром и неплохим лидером.
Смерть
Медивха. Пока Орки занимались междоусобными схватками, люди
отражали набеги Огров, живших в пещерах и под землей.
Один из известных героев Азерота, Лорд Лотар (Lord Lothar), попал в плен во время исследовательской миссии в
древних пещерах, ища известный магический том. Однако, Алонсусу
Фаолу, Аббату Нортшира,
случилось видение о храбром рыцаре, измученном и молящем о помощи. Король
выслал отряд ему на помощь. Лотар смог таки вернуться
домой живым и принес Клирикам Нортшира заветную
Книгу.
Медивх, в
свою очередь, не слишком надеялся на Орду и поэтому решил действовать
самостоятельно. Он создал особо мощное заклинание, которое должно поглотить всю
энергию Азерота. Над миром возникла огромная
опасность. Группе элитных воинов во главе с Лотаром и
бывшим учеником Медивха, Кхадгаром,
удалось захватить башню Медивха и убить его самого в
той же комнате, где впервые произошел контакт с Гул'Даном.
Планы великого чародея разрушились вместе с его смертью. (Кампания за людей
частично имеет место и в кампании Орков)
Почувствовав
астральный призыв умирающего Медивха, Гул'Дан сотворил мощное
заклинание, погрузившее его в глубокий сон. В то время, когда он пытался узнать
местонахождение гробницы Саргераса, его охраняли
преданные колдуны.
Шествие
Огрима Молота. С этого момента началась новая фаза войны. Войска
обитателей Азерота наносили все более мощные удары;
Орда попала в трудную ситуацию. В то же время, получив достаточное количество
магических записей Азерота о магии Ночных Эльфов,
которая была подарена теми Аратору за помощь в войне
с Троллями, Теневой Совет смог изучить ее особенности и значительно усилить
собственных колдунов.
Благодаря
четким и решительным действиям Огрима Молота, Орда сумела
захватить важнейшие крепости и гарнизоны Людей. После захвата крепостей Голдшайра (Goldshire) и Монбрука (Moonbruck), путь на столицу Азерота был открыт. Орки были невероятно воодушевлены, они мечтали отомстить за
первое поражение.
Наконец
на заре начался штурм гордого Стормвайнда.
Орки использовали огромнейшее количество осадных
машин и копейщиков, и, наконец, после долгой схватки с защитниками, силам Орды
удалось проломить прочные стены столицы и ворваться в нее всеми силами. Азерот пал. Король Лиан III погиб во время защиты, мужественно противостоя врагу.
Перед этим он посадил всю свою семью на корабль и отправил в безопасное место.
В
наведении хаоса на Азерот, Огриму
сильно помогла грамотная политика его агентов. Некоторые воины Людей перешло на
сторону Орды. Правда, новые их покровители в дальнейшем обошлись с предателями
вполне заслуженно.
Примерно,
война длилась около пяти лет и фактически закончилась тотальным поражением
войск Азерота. Большая часть армии Людей смогла
скрыться. Они сели на корабли и проплыли через Великое Море к материку Лордаерон, надеясь получить помощи. Ими руководил Андуин Лотар, тот самый Лорд Лотар. После смерти короля он стал главнокомандующим армии
нации Азерота.
Огрим укрепляет власть. Узнав
о местонахождении известной прислужницы Гул'Дана, шпионки Гароны (Garona), Огрим решился захватить ее. Затем, с помощью пыток, он смог
заставить ее предать Колдунов и раскрыть местонахождение Теневого Совета. (Миссия из WarCraft I, тем не менее, перед ней не сказано не
о каких пытках - просто "шпион с ценной информацией". Видно это уже позже придуманный сюжетный ход)
Все
это время Гул'Дан находился
в астральном сне. Когда он проснулся, то, мягко говоря, он попал не в самую
приятную ситуацию. Его марионеточный Военачальник Блэкхэнд
был убит, а собственную резиденцию оккупировали силы Огрима
Молота. Тем более, после сна Гул'Дан был сильно
ослаблен, а поэтому не смог противостоять Молоту. Тот решился
мнимо согласиться с властью Молота, и даже оклеветал Рэнда и Мэйма в якобы готовящемся заговоре против Огрима с помощью легионов Волчьих Наездников. В ярости,
Молот расформировал эти части, а также казнил добрую часть Колдунов, обвинив их
в сговоре с Демонами. (Вот почему во второй части нет Наездников)