И все решится под покровом ночи! (WarCraft II).

Орда не торопилась идти дальше. Когда грабители закончили пиры на костях своих врагов, Огрим стал подумывать о возможности новых завоеваний. В этот момент начинается новая стадия развития событий. Как талантливый полководец и лидер, Молот сумел установить четкую власть над Ордой.

Огрим сумел отвести от власти другие кланы за исключением своего собственного - Клана Черной Скалы. Именно его силы и составляли большинство для предстоящих завоеваний. В Орках стали просыпаться прежние черты; проклятие немного ослабло.

Новая война требовала абсолютно новой тактики. Разведка Огрима обнаружила, что Люди скрылись за морями, однако до этого Орки фактически не имели опыта по строительству кораблей - в Драеноре они сталкивались лишь с небольшими транспортными суднами. На руинах Азерота удалось раскопать некоторые интересные чертежи. Строительство флота началось в полную силу.

 

Образование Альянса. В то время уцелевшие Азеротцы прибыли на Лордаерон ко двору короля Теренаса. Монарх был уже давно взволнован происходящими событиями; придворные маги предрекали возможный конец человеческой расы. Поэтому, сразу при встрече, Лорд Лотар и Король Теренас (King Terenas) долго обсуждали сложившуюся обстановку, решив созвать совет всех семи суверенных Людских государств. Несмотря на имеющиеся разногласия, нации смогли договориться и сплотиться перед лицом опасности. Так был образован могущественный Альянс, куда вошли Азерот, Лордаерон, Стормгарде, Куль Тирас, Даларан и Альтерак, за исключением Гильниса. Сложившийся союз представлял собой уверенного противника Орде.

 

Новые союзники. Естественно, Огрим Молот понимал, что разгромить объединенные силы бывшего Аратора довольно сложно. Особенно это стало ясно после того, как Люди освободили пленных рейнжеров, и получили в свои ряды довольно сильного союзника - Эльфов Сумеречной Луны, которые, помимо магических секретов, смогли предоставить Альянсу отличных воинов, владеющих навыками партизанской борьбы, а также неплохой флот из легких кораблей - хорошее дополнение к тяжелым армадам Куль Тираса. (Хех, третья миссия - естественно "тяжелых армад" нам не дают :-))

Военачальник Орды уже знал дальнейший план действий. Ему удалось сыграть на озлобленности Троллиной

расы. Как вы знаете, этот народ давно уже терпел всевозможные принижения от Эльфов и их союзников Людей. Пользуясь сложившейся обстановкой, Огрим Молот смог убедить вождя Троллей Зулжина (Zuljin) о необходимости присоединиться к Орде. Взамен он пообещал могущество и процветание после победы над общими врагами. Этот союз принес хорошие плоды - Орки обзавелись быстроходными кораблями, а также получили дополнительных воинов и новые технологии. Тем более Тролли научили Орков добывать черную жидкость из болот и морей, - то что Люди называют "Нефтью". (Миссии два и три кампании за Орков, начальные миссии кампаний укладываются в один сюжет, затем все разветвляется)

 

Наступление захлебнулось. По планам Молота, главными целями наступления должны были стать прибрежные города Лордаерона, а именно - Южнобережный (Southshore) и Хильсбрад (Hillsbrad) . Именно для поддержки этого наступления, Орда и обосновала мощную морскую базу на острове Зуль Даре (Zul Dare). Большинство стратегических действий Орков в начале войны и были направлены на обеспечение мощной защиты в этом регионе. Одновременно с этим, Орда оккупировала большую часть страны Гномов, Каз Модана (Khaz Modan), и вела боевые действия против нации Стормгарде. (События первого эпизода Оркской кампании)

После весьма удачного наступления Орков на приморские города Лордаерону все же удалось взять инициативу в свои руки и нанести мощный удар. Произошло несколько кровопролитных сражений, враг отступил, оставив в руинах Южнобережный и Хильсбрад. (Коренной перелом кампании - тут то мы и отыгрываемся. Разницы в игровом процессе в целом нет - зато звучит гордо!:))

Так как Орда начала вторжение в земли Каз Модана, это всколыхнуло против нее исконных обитателей этих земель, коими и являлись Гномы, весьма хитроумный, интеллектуальный и изобретательный народец. Похоже что настал тот день, когда Гномам было необходимо объединиться с Альянсом. И так они и сделали. Армия Людей расширялась все больше и больше. Вскоре союзники смогли отбить захваченные владения Гномов на севере, отвоевать город Тал Барад (Tal Barad), а затем и уничтожить вражескую крепость в регионе Дан Модра (Dun Modr). Угроза отошла назад. В тоже время Людям удалось разгромить военную базу на Зуль Даре, так и не вступившую в полноценную эксплуатацию. Воодушевленные успехами, войска Альянса прошли еще глубже в Каз Модан, взяв штурмом запасную заставу Орды Дан Алгаз (Dun Algaz) за Дан Модром. В битве участвовало большое количество тяжеловооруженных рыцарей. (Наконец-то мы обзаведись действительно стоящими войсками в кампании! Поверьте, их было очень большое количество :))

Даже после откровенных неудач Орков на северных фронтах Огрим все же смог привлечь на свою сторону

новых союзников - Гоблинов и Огров. Если Огры были известны уже давно, некоторые из них даже служили в армии Орды, то Гоблины были обнаружены только сейчас, после захвата южного Каз Модана. Как довольно редприимчивая и гнусная раса, Гоблины решили присоединиться к Орде, чтобы просто-напросто принять сторону победителей. Наконец-то флот Огрима пополнился мощнейшими тяжелыми кораблями с десятками пушек на борту.

Продолжая наступление, силам Альянса совместно удалось разрушить Грим Батол (Grim Batol), - город, который был основным источником для Оркской нефти. После этого, Оркам пришлось оставить Каз Модан ввиду полного разгрома основных крепостей. (Вот здесь и поработали те самые пресловутые "тяжелые армады")

 

Переход инициативы. Хоть Орда и понесла большие потери, все же она имела достаточное количество войск, чтобы получить в руки стратегическую инициативу. Гул'Дану удалось обнаружить мощные эльфийские  магические артефакты - рунные камни. Использовав их, Орки узнали новые секреты темной магии. Совместно с Шо'Галом, лидером клана Сумеречного Молота, Гул'Дан смог сформировать мощнейшие подразделения Огров Магов, которые приняли участие в новых битвах. Недавние победы вдохновили предводителя колдунов на создание смертельных магов - Рыцарей Смерти. Материалом для них послужили обычные трупы благородных рыцарей, которые были оживлены темной магией. Воины клана Штормовых Грабителей (Stormreaver) сумели приручить гигантских Черепах, которые стали новым орудием Орды. (Правда толку от них было не слишком много :))

Любопытно, что до этого побеждавший Альянс постепенно начал попадать во все новые и новые беды. Во время важной атаки Орды на северные земли близ Руки Тира, в районе разразилось крестьянское восстание. Оно позволило захватчикам пройти гораздо дальше, - любопытно, что крестьяне признавали Орду, ожидая ее прибытия. Ценой некоторых усилий восстание было подавлено. Однако это являлось лишь началом странной цепочки событий. Во время конвоирования через море лидера ордена паладинов, Унтера "Просветителя" (Uther Lightbringer), Люди попали в засаду врагов. Безусловно, наиболее ошеломляющим фактом было то, что на стороне Орков сражались

некоторые корабли с флагами Альянса! В ужасно сложных условиях, Люди все же захватили некоторых пленных моряков, а затем смогли доставить в Лордаерон. (Миссия конвоирования очень динамична и интересна, а вот доставка была невероятно сложной - ограничены в силах, ресурсах, возможно даже времени..рр)

 

Битва за вулканический остров. В то время как Альянс испытывал ошеломленное состояние после внутренних диверсий, Огрим Молот получил неприятные новости. Гул'Дан не стал дожидаться разрешения Военачальника; вместе с Шогалом, Великий Колдун поднял вулканический остров из под земли. Именно здесь, по преданию, и был захоронен Саргерас, поверженный матерью Медивха. Если Гул'Дан смог бы освободить Саргераса, то возможно бы он получил невероятную силу.

Молот был разгневан предательством Кланов Сумеречного Молота и Похитителей, - он должен был бы остановить Гул'Дана любой ценой. Он направил на Остров большой десант, который полностью выжег укрепления предателей. Сама голова величайшего чародея была доставлена лично Военачальнику. Теперь Огрим Молот Судьбы стал единоличным и полноправным властителем Орды, которому ничто не могло помешать. Однако все уже близилось к концу… (Сюжет взят из кампании Орков. Похоже так и помер Гул'Дан)

 

Предатели Альянса. Дальнейшее расследование дела привело к еще более неожиданным выводам. Оказывается Альянс предали. Из допроса пленных моряков стало известно, что Альтерак еще с начала войны активно сотрудничает с Ордой. Именно его суверенный правитель, Лорд Пенерхолде (Lord Penerholde), и организовал восстание в местечке рука Тира для сокрытия присутствия Орков. Ему же и принадлежит ответственность засаду у Дарен Милл (Darren Mill), куда и попались Эльфы еще в начале войны. (Миссия 2). После таких существенных обвинений, Альянсу ничего не оставалось сделать, как начать наступление на Альтерак.

Недолгая осада столица Альтерака закончилась победой Альянса, даже несмотря на поддержку Орды. Пенерхолде был арестован и отправлен в Лордаерон для суда. (Долгая, но несложная миссия)

После поражения Альтерака, Молоту ничего не оставалось кроме как бежать. Через несколько дней Орки начали массовое отступление на материк Азерот. Там еще находились существенные резервы, да и Огрим приготовил парочку сюрпризов для своих врагов. (А вот и начинается последний и самый сложный эпизод кампании)

 

Возвращение в Азерот. Теперь, когда Орда была смята и отброшена назад, ей не оставалось никакого другого выхода, кроме как возвращения в Азерот к Темному Порталу. Войска Лотара преследовали ее по пятам, отвоевывая свои владения и возвращая справедливость на эти земли. Под его руководством войска Альянса одержали немало побед. К несчастью, он был возможно слишком миролюбив и стремился любой ценой остановить бойню мирным путем. Этим и воспользовался Огрим Молот, заманив его в крепость Черной Скалы (Blackrock) под предлогом мирных переговоров, где и убил его вместе с дипломатической партией.

Узнав об этом варварстве, король Теренас и адмирал Даелин Праудмур (Admiral Daelin Proudmoore) немедленно осадили крепость Черной Скалы - важнейший бастион Орды. Пожалуй, это была наиболее глобальная битва за всю войну. Немало трудностей Альянсу принесли вражеские Драконы - детеныши захваченной королевы-драконихи Алекстразы (Стоит отвлечься, это уже сюжет не из игры, а из книги по вселенной под названием Day of Dragon. Blizzard ее продает в своем магазине, правда лишь на английском). Однако, несмотря на огромные потери, Альянсу удалось победить. После этого, мощным ударом, Альянс взял укрепления вокруг Темного Портала, а затем  и уничтожил это порождение чёрной магии. Огрим Молот был захвачен в плен и стал почётным пленником короля Теренаса из Лордаерона. И лишь немногие орки смогли избежать смерти и пленения. Люди позволили им убежать, зная, что мощь орды была сломлена навсегда.

Казалось, война выиграна, а Альянс теперь единственный победитель. Жители Азерота стали восстанавливать свои города, пострадавшие от набегов. И никто не знал, что это лишь начало еще одной масштабной войны.

 

Битва по ту сторону мира (WarCraft II: Beyond the Dark Portal).

Реставрация Орды. В действительности, с захватом Огрима и разгромом клана Черной Скалы, из сил которого и состояла основная атакующая армия Орды, Орки не были серьезно ущемлены. Да, поражение бросило их в пучину хаоса и страха. Однако, уже известный нам Нер'Зул, бывший учитель Гул'Дана, смог познать силу Колдунов. Он изучил расщелину и считал, что Темный Портал всего лишь пример использования темной магии, которая может быть приложена и для вторжения в новые и новые миры, придав Орде новое могущество. Более того, когда Военачальник умер, никто не мог противостоять ему в стремлении к власти. Нер'Зул стал объединять кланы в новую силу.

Далеко не все лидеры кланов мечтали присоединиться к Нер'Зулу. Для начала ему пришлось бороться с кланом Смеющегося Черепа. Колдун Могор не поддерживал глобальных идей Нер'Зула, он хотел воспротивиться воле могучего чародея. Нер'Зул пытался предотвратить любые раздоры, препятствующие достижению великой цели, тем более ему была необходима магия приспешников Могора для восстановления Темного Портала. Заручившись поддержкой Грома Адского Крика (Grom Hellscream), лидера клана Боевой Песни(Warsong Clan), Нер'Зул подчинил себе Рыцарей Смерти.

Для осуществления своего плана Нер'Зулу требовался череп Гул'Дана, который, после смерти своего обладателя хранил, огромнейшую магическую силу. Сам череп находился в руках у клана Костедробителей как реликвия, хоть они и не знали о его огромной силе. Под командованием Дентарга (Dentarg) и Коргана Острого Кулака (Korgan Bladefist), войска союзных Нер'Зулу кланов Разящей Руки и Громогласных Лордов разбили Костедробителей и захватили Череп.

Однако в дальнейшем планы Нер'Зула и Громогласных Лордов расходятся. Последние, объединившись с Костедробителями, считают идею создания новых порталов бессмысленной, они хотят сами идти в Азерот и сражаться в тех местах, где клан Черной Скалы потерпел поражение. Естественно, что головы и этих противников вскоре были доставлены к Нер'Зулу.

В то время Нер'Зула посетил Терон Горэфинд (Teron Gorefind), один из могущественнейших Рыцарей Смерти. После смерти Гул'Дана, за Рыцарями Смерти не осталось обязанности служить какому-либо клану, однако сам Терон

одобряет идею путешествия в другие миры и вполне готов оказать свое влияние на остальных в обмен на правление этим миром после его захвата. С помощью силы Терона и Рыцарей Смерти, Нер'Зул воссоздал Расщелину. (Если играть и дальше за Орков, то эти герои и будут основными в сюжетной линии. Дальнейшие события не попадают под общий сюжет серии)

Несмотря на формирование мощных сил, Орки лишились своего ценнейшего союзника - Драконов. При отступлении, через Портал были переведены лишь некоторые силы - клан Драконьей Утробы был захвачен Альянсом, а королева Алекстраза спасена магом Ронином.

 

Время героев. Азерот медленно восстанавливал свои огромные потери. Создавалось впечатление благоприятных предпосылок к дальнейшему развитию отношений между нациями. Внезапно, Лорд Кхадгар (Lord Khadgar), бывший ученик Медивха, хранитель Вечного Круга и владелец мистической крепости Низергарде (Nethergarde), расположенной близ разрушенного Портала, сделал важное открытие. По его мнению, дыра между измерениями осталась не только в целости и сохранности, но и полностью функциональна, более того, сквозь нее переправляются части Орды! Кхадгар встревожился не на шутку, по его мнению, человечество стояло на пороге нового вторжения Орды. Не долго раздумывая, он собрал группу элитных воинов, которую возглавила эльфийский рейнжер Аллерия (Alleria). Именно ей поручалось доставить послание лидерам Азерота, находящимся в заново отстроенной крепости Стормвайнд. По пути к группе присоединились сочувствующие воины - паладин Туралион (Turalyon) и капитан наемников Данаф (Danath). Новоиспеченная партия отправилась дальше, несмотря даже на атаки Орков, которые, похоже уже соединялись в огромную армию вторжения. Чудом пробравшись через патрули, воины Кхадгара прибыли в Стормвайнд. (В дальнейшем, практически ни одна из миссий не обходится без героя)

Лидеры Азерота пребывали в нерешимости. По донесениям разведчиков, Орки сформировали огромнейшее воинство, которое полностью перешло через восстановленный Портал и теперь готовится к осаде крепости Низергарда. Еще одна ужасная для Альянса новость заключалась в том, что на стороне новой Орды сражались Драконы во главе с самим Элементом Хаоса, Черным Драконом по имени Крыло Смерти, одним из древнейших существ Азерота. По плану командования, Данаф должен был сформировать мощное воинство, призванное защитить Низергарде и Стормвайнд, иначе бы войска врага просто-напросто захватили бы Печальное Болото. С огромными потерями силы Азерота отбили наступление. За ней последовала мощная контратака, во время которой, войска людей смогли прижать огромное воинство Орды еще ближе к Порталу.

По мнению командования, вполне логичным был бы дальнейший штурм укреплений врага с последующим уничтожением Темного Портала. Однако Кхадгару это совсем не нравилось, он утверждал, что конфликт не будет остановлен таким путем, гораздо эффективней было бы захватить Портал для определения причин вторжения. В принципе, это было не слишком сложно, после ожесточенных битв, войска Азерота подошли вплотную к открытому Порталу. После недолгих раздумий, воины перешли границу в новый мир. (Конец первого эпизода кампании Людей)

 

Вхождение в Драенор. Силы Альянса вошли в расщелину и укрепились внутри. Неожиданно разведчики приносят ужасные новости - Нер'Зул и Рыцари Смерти побывали в королевской библиотеке Стормвайнда. С помощью мощной магии они перенеслись туда и уничтожили защитников, захватив ценнейший том - Книгу Медивха. Это подтверждало теорию Кхадгара в том, что Орда пытается создать новые порталы, что сделает ее невероятно могущественной. Возможно, что эта книга и содержит способ совершить это. Единственной возможностью в данный момент было дальнейшее продвижение вглубь Драенора для возвращения этой книги. Несмотря на успехи, люди вскоре начали испытывать большие трудности. Кланы Драенора, разгневанные вторжением, сплотились вместе и угрожают вытеснением сил Азерота назад, за Портал.

Однако, командующие войсками, - Туралион и Данаф, - не оплошали. Быстрым рейдом по верфям Зет'Кура (Zet'Kur), куда бежали после войны Огры и где находился крупный флот неприятеля, Люди лишили Орду возможности переброски войск в случае глобального нападения. Неожиданно всадник грифона Курдран принес важные новости о наступлении огромного воинства клана Кровавой Лощины со стороны скрытого плацдарма Аучиндоун (Auchidon). И опять же, рискованный рейд спас войска Альянса от окружения и ликвидации. Оркам пришлось отступить.

Мистическая энергия вокруг руин Аучиндоуна была настолько сильна, что потребовалось присутствие самого Кхадгара. Великий маг смог определить, что для завершения своих планов Нер'Зулу требуется еще один предмет - Череп Гул'Дана. Неподалеку от руин Аучиндоуна обитал могучий дракон Крыло Смерти, хранитель Черепа. Курдран тоже находился где-то рядом - он попал в плен.

Алерия и Кхадгар решили атаковать логово Крыла Смерти, по возможности освободив Курдрана и убив самого дракона. После успешного рейда череп оказался в руках у Кхадгара.

 

Падение Призрачной Луны. Армия Альянса в Драеноре намного уступала врагу, а поэтому неудивительно, что вскоре ее начали теснить на многих фронтах. Единственный способ выжить заключался в как можно скорейшем уничтожении Нер'Зула и захвате книги Медивха. Только тогда Альянс смог бы рассчитывать на победу. Вскоре, после

кровопролитной осады, войска Людей под командованием Кхадгара взяли бастион Призрачной Луны (Shadow Moon Fortress) - главное святилище Нер'Зула и Рыцарей Смерти.

Однако, как ни странно, в крепости не оказалось ни Книги, ни самого Колдуна. В то время, как Туралион и Кхадгар использовали магию для поисков книги Медивха, Орки не прекращали свои набеги на крепость близ Темного Портала, пытаясь обрезать войска Альянса с одной стороны. Их попытки не увенчались успехом, а после одной из атак в лагерь Кхадгар прибыл посланник Орк из клана Смеющегося Черепа. Как вы помните, это клан изначально противостоял Нер'Зулу в его стремлениях, а сейчас он стремится к своему выживанию и, возможно, к доминирующей позиции в новом Драеноре. За помощь в войне против враждебных кланов, Кхадгар получил книгу Медивха. (В кампании Орков нам напротив придется отбивать артефакты, один из них нам отдаст нация Альтерака. В любом стаде есть свой предатель :))

 

Горькая Победа. Увы, но Нер'Зул итак выучил немало секретов из этой книги. Ему удалось произнести ужаснейшее заклинание, которое нарушило астральный баланс и раскрыла множество расщелин в другие миры. Сам Колдун и его сторонники убежали сквозь самую крупную из них. Если разрушение мира продолжилось бы и дальше, незавидная бы доля ожидала и Азерот, связанный с Драенором Тёмным Порталом. Тут следует оценить мужество воинов - они смогли отбросить атакующих крепость Орков, планировавших выбраться через Портал в Азерот. Затем Кхадгар произнес могущественное заклинание, закрыв Портал раз и навсегда, спасши Азерот от разрушения. Доблестная партия не стала ждать смерти, она смело шагнула в одну из воронок, надеясь догнать Нер'Зула. Война была завершена неожиданным результатом и горькими потерями.

Назад

Далее...

Hosted by uCoz